МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

  • не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

  1. Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

  2. Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

  3. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

  4. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

  5. Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

 

Основные направления деятельности

 Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.

  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

  • Индивидуальные консультации.

  • Профессиональная ориентация.

  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

  • Профилактические мероприятия.

  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.

  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

  • Коррекция семейных отношений.

  • Индивидуальные беседы. Консультации

  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

 Организационно - методическая работа.

  • Анализ работы.

  • Участие в семинарах

 Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 Формы работы:

  • совет профилактики школы;

  • родительские собрания;

  • лекции;

  • диагностика;

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • изучение документации;

  • беседа;

  • час общения;

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • анализ;

  • консультирование;

  • индивидуальная работа;

  • групповая работа;

  • диагностика

 Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;

  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 

  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;

  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

 В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией

 Документы для оздоровления летом 

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов