МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
Исследования, диагностика:
Социологические опросы родителей и обучающихся.
Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
Работа с учениками:
Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
Индивидуальные консультации.
Профессиональная ориентация.
Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
Профилактические мероприятия.
Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Работа с родителями.
Психолого- педагогическое просвещение.
Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
Коррекция семейных отношений.
Индивидуальные беседы. Консультации
Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно - методическая работа.
Анализ работы.
Участие в семинарах
Принципы работы:
доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
совет профилактики школы;
родительские собрания;
лекции;
диагностика;
индивидуальные и групповые консультации;
изучение документации;
беседа;
час общения;
наблюдение;
тестирование;
анкетирование;
анализ;
консультирование;
индивидуальная работа;
групповая работа;
диагностика
Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией
Документы для оздоровления летом
МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
Исследования, диагностика:
Социологические опросы родителей и обучающихся.
Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
Работа с учениками:
Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
Индивидуальные консультации.
Профессиональная ориентация.
Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
Профилактические мероприятия.
Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Работа с родителями.
Психолого- педагогическое просвещение.
Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
Коррекция семейных отношений.
Индивидуальные беседы. Консультации
Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно - методическая работа.
Анализ работы.
Участие в семинарах
Принципы работы:
доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
совет профилактики школы;
родительские собрания;
лекции;
диагностика;
индивидуальные и групповые консультации;
изучение документации;
беседа;
час общения;
наблюдение;
тестирование;
анкетирование;
анализ;
консультирование;
индивидуальная работа;
групповая работа;
диагностика
Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией
Документы для оздоровления летом