МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Система оценки качества образования

Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений в системе образования как на федеральном так и на региональном, уровне – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие сегодняшним требованиям общества.

Стратегия развития образования в Российской Федерации, реализация приоритетного национального проекта “Образование”, Федеральной целевой программы развития образования на период 2006-2010 г.г. предусматривают решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества общего образования за счет реализации программных мероприятий в рамках региональных систем оценки качества образования (СОКО).

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

К основным задачам системы оценки качества образования относятся:

  1. Оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения.

  2. Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных).

  3. Формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели системы оценки качества образования.

На данный момент в рамках реализации комплексной программы модернизации образования разрабатывается региональная система оценки качества образования. Нормативным документом, регламентирующим данный процесс, является Положение о системе оценки качества образования, которое определяет рамки полномочий различных структурных подразделений. В частности, деятельность ОУ по данному направлению должна заключаться в следующем:

Образовательные учреждения:

1) разрабатывают и реализуют образовательную программу образовательного учреждения, включающую систему оценки качества образования образовательного учреждения;

2) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образовании;

3) обеспечивают на основе образовательной программы проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования;

4) организуют:

  • систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

  • изучение и предоставление информации по запросам основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;

5) обеспечивают:

  • предоставление информации в соответствии с регламентами информационного обмена о качестве образования, в том числе для принятия решения о распределении стимулирующей надбавки заработной платы работникам образовательного учреждения;

  • развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения на основе образовательной программы;

  • информирование населения посредством предоставления ежегодного публичного отчета о состоянии образования в образовательном учреждении.

Мониторинг качества образования выступает в роли механизма, благодаря которому все обучающиеся имеют не только обязательный уровень знаний, умений и навыков в соответствии с ФГОС, но и оптимальный (индивидуальный) для каждого уровень образования, выражающийся в его (образовании) качестве.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов